MAN: когда технологии будущего становятся реальностью

Немецкий концерн MAN продемонстрировал работу технологии платунинга для грузовых автомобилей на территории аэропорта Берлина.

Термин «платунинг» — совершенно новый в логистике и организации транспортных перевозок. Речь идет о так называемой электронной «сцепке», посредством которой два или более грузовых автомобилей соединены между собой. Первый грузовик задает скорость и направление, остальные автомобили в колонне следуют друг за другом на минимальной дистанции – всего около 10–15 метров. Движение в аэродинамической тени позволяет экономить до 10 процентов топлива. Также в следующем в колонне автомобиле находится водитель, который может взять на себя управление системой, если это необходимо.



Платунинг ощутимо способствует снижению выбросов CO2 и обеспечивает более высокую безопасность на магистралях. Электронная система следующего в колонне грузовика реагирует на тормозной импульс ведущего автомобиля всего за 5 миллисекунд – быстрее, чем любой человек. Эта технология позволит значительно снизить количество серьезных столкновений с впереди идущим транспортным средством.
Фантастика? Нет, это уже реальность. Правда, пока в опытно-экспериментальном порядке. Грузовые автомобили MAN, работающие по схеме platooning, уже вышли на экспериментальный участок немецкой трассы A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом. Начиная с конца июня колонна автопоездов ежедневно совершают до трех рейсов в день на 145-километровом участке дороги. Партнерами MAN в испытании уникальной технологии выступает крупная транспортная компания DB Schenker и Hochschule Fresenius. Когда технология будет внедрена в производство, транспортные компании смогут значительно снизить затраты на перевозки, нагрузку на водителей.